№
|
Тема
|
Содержание
|
Программа педагогической поддержки родителей
учащихся 1-4 классов
|
-
|
Отбасы - бақыт бесігі
Проект жизни родителей – счастливый человек
|
- Благополучие ребенка как основа его счастливой жизни.
- Ответственность родителей за благополучие ребенка.
- Возрастные и социальные особенности младших школьников.
- Как создать благоприятный климат в семье: родительское внимание, поддержка, позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения.
- Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей
-
|
|
Білімдіге дүние жарық.
Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием
|
- Важность адаптации ребенка к школе для развития его личности (физиологическая, психологическая и социальная).
- Диагностика уровня развития когнитивных способностей ребенка и школьной адаптации.
- Приемы развития памяти, внимания, мышления и коммуникации у ребенка в национальной культуре.
- Домашние задания: помогать или не помогать?
- Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей.
-
|
|
Әрбір бала – жарық жұлдыз.
Каждый ребенок уникален: как его раскрыть
|
- Воспитание волевых качеств и характера в традициях национальной культуры.
- Влияние темперамента на учебную деятельность, поведение и общение. Баланың жақсысы-сүйініш, жаманы-күйініш.
- Как раскрыть уникальность ребенка в соответсвии с его темпераментом.
- Взаимодействие семьи и школы в раскрытии уникальности каждого ребенка.
|
-
|
Баланы жастан...
Как развить смекалку и эрудицию у ребенка
|
- Игры как средство развития детей.
- Интеллектуальные игры и их влияние на развитие у детей смекалки и эрудиции.
- Национальные и семейные интеллектуальные игры для детей и родителей.
- Взаимодействие семьи и школы по развитию смекалки и эрудиции у ребенка.
-
|
|
Құмар ойындары – тәуелділік қақпаны.
Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр.
|
- О влиянии компьютерных игр на психику ребенка.
- Соблюдение режима пользования интернетом.
- Жақсыдан үйрен, жаманнан жирен. Как защитить ребенка от игровой зависимости.
- Альтернатива компьютерным играм: спорт, активные игры, творчество, чтение, прогулки, театр.
-
|
|
Сенім арту - жетістік кепілі
Как поддержать ребенка в сложной ситуации
|
- Сложные ситуации в жизни ребенка.
- Агрессия, ложь, истерика и другие проявления ребенка в сложных ситуациях.Әдептілік, ар-ұят – адамдықтың белгісі.Тұрпайы мінез, жат қылық – надандықтың белгісі.
- Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации.
- Эффективные способы поддержки ребенка в сложных ситуациях.
- Опора на сильные стороны ребенка в разрешении ситуации.
-
|
|
Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер
Воспитание личным примером
|
- Польза совместного времяпрепровождения взрослых и детей в семье.
- Качества характера родителя, которые важно транслировать в повседневной жизни.
- Привитие полезных привычек.
- Держать свое слово и выполнять обещания – важный жизненный принцип родителей.
- Балапан ұядан не көрсе, ұшқанда соны іледі.
-
|
|
Тәлімменен өрілген біздің дәстүр
Традиции как основа семейного благополучия
|
- Актуальность семейных традиций. Семейные традиции как укрепление взаимоотношений в семье, проявление любви и доверительного общения.
- Тәрбие тәлімнен. Тату үйдің тамағы тәтті. Семейные традиции и хобби, способствующие единению семьи.
- Обучение основам создания семейных традиций: практические приемы.
- Взаимодействие школы и родителей в соблюдении семейных традиций, проявление взаимного уважения и культивирование школьных традиций.
- Преемственность национальных и семейных традиций.
|
Программа педагогической поддержки родителей
учащихся 5-9 классов
|
-
|
Баланың бас ұстазы – ата-ана.
Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным
|
- Возрастные и социальные особенности подростков.
- Воспитание как позитивное воздействие на подростка, а не исправление ошибок, недостатков и отклонений.
- Особенности позитивного родительства: преобладание положительных эмоций над отрицательными, позитивное настроение; сосредоточение на достоинствах подростка, развитие сильных и позитивных черт характера.
- Принципы и правила позитивного родительства. Национальные истоки позитивного родительства.
- Удовлетворенность и психологическое благополучие как результат позитивного родительства.
-
|
|
Ақыл айтпа, жол көрсет.
Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию
|
- Физиологическая адаптация подростка, условия повышения его работоспособности. Культура национального питания как возможность физиологической адаптации подростка.
- Социально-психологическая адаптация подростка: основные трудности.
- Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәм етпе. Влияние самооценки подростка на процесс адаптации.
- Развитие коммуникативных навыков подростка в семье.
- Взаимодействие семьи и школы в успешной социализации подростка.
-
|
|
Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер
Как найти ключ к своему ребенку
|
- Мүшел жас. Возрастные кризисы подростка, способы справляться с их проявлениями.
- Общие интересы родителей и детей как основа их взаимопонимания.
- Как строить общение с подростком. Конструктивные переговоры.
- Бір күндік ұрыстын қырық күндік қырсығы бар. Конфликты с подростком и пути их разрешения.
- Умение прощать как условие сохранения эмоционального контакта между родителем и ребенком.
-
|
|
Бұлақ көрсең, көзін аш.
Растим творческую личность
|
- Методы развития творческого мышления подростка в условиях семьи.
- Учимся придумывать сказки по опорам.
- Значение национальных детских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи.
- Повышение эффективности творческих занятий с детьми.
- Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности.
-
|
|
Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері.
Ребенок в интернете: как найти золотую середину
|
- Интернет и формы активности подростка в сети.
- Ключевые проблемы, последствия и возможности использования подростком интернета.
- Алгоритм поведения родителей для защиты подростка от кибербуллинга и опасных источников в интернет-пространстве.
- «Болар елдің баласы бір бірін батыр дер...» Влияние воспитания на поведение подростка в сети.
- Взаимодействие школы и родителей по обеспечению информационной безопасности подростка.
-
|
|
«Әр нәрсенің өлшемі бар...»
Как удержать баланс между «надо» и «хочу»
|
- Потребности и желания подростка.
- Признаки проблемного поведения подростка.
- Алгоритм работы с негативными эмоциями
- Ашу тасады, ақыл басады.Способы саморегуляции.
- Предотвращение правонарушений среди подростков.
-
|
|
Жасөспірімдермен қарым-қатынас құпиялары.
Особенности взаимоотношений подростков
|
- Дружба – самое важное в жизни подростка.
- Как дружат современные дети. Подростковые субкультуры.
- Конфликты между подростками. Буллинг. Әдепсіз өскен адамнан, тәртіппен өскен тал жақсы.
- Стратегии родительского поведения.
- Национальные ценности «принятие», «уважение», «открытость» как основа построения взаимоотношений между людьми.
-
|
|
Отбасы құндылығы - сарқылмас қазына
Ценности как основа семейного счастья
|
- Актуальность применения семейных ценностей.
- «Көңіл кең болса, үйдің тарлығы білінбес»: Гостеприимство как основа семейных ценностей
- «Добрые родители - Добрый ребенок». Как мы формируем или сохраняем эти ценности в семье, у ребенка?
- Бабалар дәстүрі – ұрпаққа өсиет – обсуждение и применение традиций передающихся из поколения в поколение как ценностная основа семьи.
- Важность взаимодействия школы и родителей в вопросах сохранения национальных ценностей у подростков.
|
Программа педагогической поддержки родителей
учащихся 10-11 классов
|
-
|
Боламын деген баланың бетін қақпа, белін бу...
Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей
|
- Возрастные и социальные особенности старшеклассников.
- Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь.
- Самостоятельная деятельность – главный способ развития личности.
Приемы самовоспитания: национальная этика и современность.
|
-
|
Көркем мінез – баға жетпес байлық.
Эмоциональный интеллект – основа успешной личности
|
- Эмоциональный интеллект и его влияние на качество жизни человека.
- Структурные компоненты эмоционального интеллекта: самоосознание, саморегуляция, эмпатия, регуляция отношений.
- Алгоритмы и продуктивные способы поведения в кризисных ситуациях.
- Культура общения с взрослеющими детьми.
- Национальные особенности в проявлении эмоций.
-
|
|
Сен жанбасаң лапылдап...
Как помочь ребенку найти свое призвание
|
- Призвание – основа самореализации.
- Ключ к самореализации – раскрытие особенностей темперамента, способностей, качеств характера.
- Ұлы жол үйіңнің табалдырығынан басталады. Как помочь ребенку в определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.
- «Подводные камни» на пути самоопределения старшеклассника.
- Профессиональное самоопределение – основа счастья и жизненного успеха.
-
|
|
Құмарлыққа бой алдыру – тәуелділік құрдымы
Зоны рисков в развитии старшеклассников
|
- Виды зависимости (пищевая, алкогольная, наркотическая, химическая, вейпы, лудомания).
- Признаки наличия зависимости у старшего школьника.
- Сынықтан өзгенің бәрі жұғады. Меры профилактики зависимого поведения.
- Взаимодействие семьи и школы по профилактике зависимости.
|
-
|
Жақсыдан қашпа, жаманға баспа...
Социальные сети и интернет-пространство: безопасное поведение старшеклассников
|
- Интернет-безопасность старшеклассников.
- Диагностика игровой зависимости у старшеклассников.
- Социальные сети и интернет зависимое поведение старшеклассников.
- Профилактика интернет-зависимости старшеклассников.
- Взаимодействие семьи и школы по предотвращению зависимости от социальных сетей и интернет-пространства.
-
|
|
Күйзелістен шығар жол
Помогаем пережить стресс
|
- Көңіл жақсы болғаны – өмір жақсы болғаны. Как поддержать свое ресурсное состояние. Методы выхода из стресса.
- Эмоциональная регуляция – достижение баланса в стрессовой ситуации
- Агрессия, депрессия, суицидальное поведение и другие крайние проявления стресса.
- Право на ошибку как возможностьобретения опыта.
- Взаимодействие школы и семьи в обеспечении стрессоустойчивости ребенка
-
|
|
Сүйіспеншілік – сыйластық кілті
Любовь – ключ к взаимопониманию
|
- Любовь как основа эмоционального равновесия в семье.
- Понятие «Айналайын», всесторонняя поддержка ребенка в семье.
- Искренность в выражении эмоций. Эмоциональные манипуляции.
- Как говорить со старшеклассником на деликатные темы.
-
|
|
Атадан өсиет, анадан қасиет
Традиции и ценности семьи: от поколения к поколению
|
- Взаимосвязь традиций народа и традиций семьи. Преемственность поколений как передача знаний, ценностей, мироощущения и традиций от старших поколений – младшим.
- Ананың ізін қыз басар, атаның ізін ұл басар. Роль матери и отца в семье.
- Особенности развития современного поколения детей, которые необходимо учитывать в семейном воспитании.
- Сохранение традиций семьи в изменяющихся условиях жизни современного общества.
|