Меню KDT

logo.png

КГУ "Средняя общеобразовательная школа-комплекс
эстетического воспитания №8"
  • ru
  • kz
  • Воспитательная работа

    Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
    Глава государства Н.А.Назарбаев особое внимание уделяет воспитанию молодежи. В качестве основных ценностей он выделил патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность. Для реализации были поставлены следующие задачи:

    -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

    - изучение истории и культуры страны, родного края;

    -воспитание отрицательного отношения к насилию, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Это направление охватывает все сферы деятельности школы:

    -учебный процесс;

    -воспитательную среду;

    -систему дополнительного образования;

    -самоуправление

    Формы организации патриотического воспитания учащихся школы

    Уроки

    Беседы

    Экскурсии

    Встречи

    Мероприятия

    -через предметную деятельность
    (история Казахстана, география,
    литература и т.д.)

    -круглые столы с представителями
    внешкольных учреждений, НПО

    -музеи

    -завод ПЗТМ

    -встречи с ветеранами войны и труда,
    ветеранами
    локальных
    войн

    -классные часы
    - торжественные собрания

    -акции
    -концерты
    -конкурсы
    -выставки


    Одним из значимых политических событий каждого года является Послание Президента, Лидера нации – Н.А.Назарбаева. С целью изучения и разъяснения Послания Президента РК народу Казахстана в школе были созданы информационно- пропагандистские группы из числа учащихся и педагогов, проводятся уроки истории, «круглые столы», обсуждаются основные разделы послания. В течение года работает информационно- пропагандистская группа под руководством Клюевой Д.Р. по пропаганде и разъяснению Послания Президента народу Казахстана. Составляется план работы по изучению и обсуждению Послания Президента РК. С целью информированности родителей регулярно проводится общешкольное родительское собрание по изучению и обсуждению Послания Главы государства. В рамках программы патриотического воспитания подрастающего поколения на каждый учебный год составляется план мероприятий по пропаганде и применению государственных символов Республики Казахстан. Все мероприятия, проводимые в школе по изучению государственных символов РК, направлены на формирование молодого поколения, искренне уважающего государственные символы Республики Казахстан. Государственные символы РК применяются во время проведения следующих мероприятий:

    • Праздники, посвящённые «1 сентября», «Последний звонок», «Вручение аттестатов»;
    • День Государственных символов РК;
    • День Первого Президента;
    • День Независимости РК;
    • День Единства народа Казахстана РК;
    • День благодарности
    • Торжественная церемония вступления учащихся школы в ряды республиканской детско-юношеской организации «Жас Улан»;
    • День Защитника Отечества
    • Цель проводимых мероприятий, посвящённых месячнику «Патриот»,- воспитание у учащихся патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, к судьбам воинов. Классными руководителями ежегодно уточняются списки ветеранов войны, тружеников тыла.Поддерживается тесная связь с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проживающими на микрорайоне. Учащиеся посещают регулярно ветеранов, поздравляют их с праздничным датами, оказывают посильную бытовую помощь. За подотчетный период учащиесяшколы приняли участие в городских акциях «Полотно Победы»,«Бессмертный полк», «Ветеран живёт рядом». Ежегодно проводятся встречис участниками локальных войн. Хотелось бы отметить следующиеобщешкольные мероприятия 2015 - 2016г. по воспитанию казахстанского патриотизма:

    -торжественное мероприятие, посвящённое Неделе языков совместно с представителями Ассамблеи народа Казахстан и КГУ «Қоғамдық келісім» ГУ «Аппарат акима Северо-Казахстанской области».
    -торжественное мероприятие ко Дню единства совместно с партией «Нур Отан»;
    -городской конкурс «Мен елімді жырлаймын»;
    -торжественное мероприятие, посвященное Дню Первого Президента, Дню Независимости;
    - ветеранский час;
    - торжественная церемония принятия в ряды республиканской единой детской организации «Жас Улан»;
    - литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Независимости РК и др.
    -торжественные линейки «Служение стране – служение народу»
    -единый информационный день по теме: «Один народ - одна страна- одна судьба».

    • Духовно-нравственное воспитание
    • Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что казахстанское общество нуждается в подготовке образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

    Цели и задачи духовно-нравственного воспитания заключаются в формировании таких качеств как ответственность, уважение, честность. человечность, доброта, порядочность, овладение культурой своего народа, а также в помощи учащимися в осознании нравственных норм и правил поведения, формировании нравственной системы ценностей и нравственного отношения к людям на основе стремления к добру. Ежегодно в празднование Дня Благодарения, в рамках республиканской акции «Ризашылық – Доброта во благо детям» творческий коллектив учащихся и педагогов школы выезжает с праздничным концертом в детскую деревню для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, итогом каждого мероприятия становятся памятные подарки от коллектива школы. Спонсорская поддержка для приобретения подарков оказывается филиалом АО «Сбербанк», а также подарки готовятся руками учащихся.На классных часах учащиеся рассуждают о таких понятиях, как добро и зло, долг и совесть, милосердие, сострадание, жалость и т.д. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей. В рамках проведения акции «Парыз» учащиеся посещают своих подшефных ветеранов, приглашают их на праздничные мероприятия, концерты, классные часы. Хочется отметить следующие классные часы, направленные на воспитание нравственности:

    • Классный час «Уважение и взаимопонимание - основы нравственности», «Мы одноклассники, мы друзья»
    • КТД «Праздник вежливых наук», «Этика+ эстетика», «Вместе - дружная семья»
    • Диспут «Что такое духовность человека»
    • Психологическое занятие «Дружба - учимся взаимопониманию»

    Семейное воспитание

    Школа и семья - это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитание ребенка. Родительский комитет работает в тесном контакте с коллективом школы: участвует в общественной, трудовой, учебной, досуговой деятельности.

    Школа работает с родителями по определённому плану, с которым родители знакомятся в начале учебного года. Это обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов и организационных форм воспитания в учебно-воспитательном процессе. На первом родительском собрании заслушиваются итоги года, режим работы школы, корректируется план работы на год. Ежегодно проводятся выборы родительского актива, из числа которого выбирается председатель родительского комитета.

    Новой формой работы с родителями в 2015-2016 учебном году стали общественные слушания. В рамках общественных слушаний родители имеют возможность послушать отчёт администрации за истекший период, задать вопросы и получить ответ. Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками. В начале сентября родители совместно с классным руководителем помогают учащимся организованно начать учебный процесс, оформляют маршрутные листы «Дорога в школу», участвуют в акции «Забота». В рамках проведения Недели Семьи проводятся классные часы «Моя семья», конкурс сочинений «Моя семья», организована выставка рисунков «Папа, мама, я - дружная семья».

    Интеллектуальные воспитание, воспитание информационной культуры

    Целью данного направления является формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

    С целью воспитания интеллектуальной культуры классные руководители вовлекают учащихся в различные конкурсы и олимпиады, проводят внеклассные мероприятия в форме интеллектуальной игры: «Мои гражданские права и обязанности», «Конфликты и пути их разрешения», «Памятные даты моей страны», «Безопасный маршрут», конкурс юных правоведов «Его величество Закон».

    Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

    Целью данного направления являетсяформирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитию экономического мышления и экологической культуры личности. С целью сообщения учащимся определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий в школе регулярно проводится работа по профессиональному просвещению. В течение года классными руководителями проводятся классные часы «Профессии милосердия и добра», «В мире профессий», «Профессии моих родителей», «Дороги, которые мы выбираем».

    Национальное воспитание

    Ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан – цель национального воспитания. В рамках Недели языков проводятся классные часы, конкурсы рисунков. Проводятся следующие мероприятия:

    • классные часы «Тіл- татулықтың белгісі»;
    • интеллектуальная игра «Тіл-халықтың байлығы»;
    • круглый стол «Тілдердің үштұғырлығы»;
    • фестиваль «Тіл – халық қазынасы»;
    • творческие работы по теме: «Мы- разные,мы-равные»;
    • конкурс «Игры разных народов».

    Все мероприятиябыли направлены на проявление чувства гордости и ответственности по отношению к этническому самосознанию, владению родным и государственным языками; культурному наследию своего народа; обычаям и традициям казахского и своего народа; этнокультуре Казахстана; другим культурам этносов Казахстана; межэтническому миру и согласию.

    Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

    С целью формирования представления об этикете и выработки умения вести себя в соответствии с его основными критериями для учащихся проведены следующие мероприятия: внеклассное мероприятие «Знатоки этикета», классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила», «Традиции моей семьи», « Толерантность и мы», «Дружат дети всей земли», «Школа хороших манер». В течение года осуществлялось сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами.С целью ознакомления с фольклорным наследием, формированием этнической толерантностив школе создан«Этноклуб»( рук. Платонова А.Ю.) В рамках занятий школьники имеют возможность знакомиться с культурой разных народностей, посещать фестивали, обмениваться информацией.

    Физическое воспитание, здоровый образ жизни

    Цель данного направления – выработка у детей и молодежи понятий, навыков и мотиваций здорового образа жизни.

    Среди задач данного направления можно отметить:

    1. Обучение методам здорового образа жизни;
    2. Ознакомление с основными видами современных заболеваний и мерами их профилактики;
    3. Выработка мотиваций к здоровым потребностям;
    4. Выработка отрицательного отношения к болезненным пристрастиям: табакокурения, употребления алкогольных, наркотических и токсических веществ.
    5. Обучение методам и способам предупреждения конфликтных и стрессовых ситуаций;
    6. Выработка системы ценностей, установок и мотивов поведения в обществе;
    7. Воспитание общественного отношения к своему здоровью.

    В школе проводится работа по формированию здорового образа жизни. Регулярно проводятся встречи учащихся с представителями областного наркологического центра. В каждом классе имеется информационный материал по теме: «Твоё здоровье в твоих руках», социальным педагогом школы проводится разъяснительная работа с учащимися, склонными к употреблению вредных веществ.

    Учащиеся школы активно участвовали в городских и областных соревнованиях по различным видам спорта:

    Спортивные достижения школы

    2013-2014, 2014-2015, 2015-2016

    ФИО

    Награда

    Уровень участия

    Место

    1

    Сидоркин Даниил

    диплом

    Республиканские и областные соревнования по биатлону

    2,3

    2

    Сидоркин Владислав

    диплом

    Республиканские и областные соревнования по биатлону

    1, 2, 3

    3

    Запорощенко Ксения

    диплом

    Республиканские и областные соревнования по плаванию

    1,2

    4

    Шадрина Анастасия

    диплом

    Городские соревнования по тогыз-кумалак

    2

    5

    Тайфурова Алина

    диплом

    Республиканские и областные, городские соревнования по легкой атлетике

    1, 2, 3

    6

    Кужилин Яков

    диплом

    Республиканские и областные, городские соревнования по легкой атлетике

    1, 2, 3

    7

    Даньшин Даниил

    диплом

    Городские соревнования по борьбе

    2

    8

    Ануфриев Александр

    диплом

    Республиканские и областные, городские соревнования по плаванию

    1, 2, 3

    9

    Васильев Константин

    Грамота за призовое место команды

    Областные соревнования по футболу

    1

    10

    Петров Вадим

    Грамота за призовое место команды

    Областные соревнования по футболу

    1

    11

    Усольцев Диас

    диплом

    Городские соревнования по конькобежному спорту

    2

    12

    Кикбаев Рахат

    диплом

    Городские и областные соревнования по боксу

    2, 3

    13

    Яровая Ксения

    Грамота за призовое место команды

    Республиканские и областные соревнования по волейболу

    1, 2

    14

    Ильясова Жанар

    Грамота за призовое место команды

    городские соревнования по волейболу

    3

    15

    Требунская Арина

    Грамота за призовое место команды

    городские соревнования по волейболу

    3

    16

    Измаилова Алия

    Грамота за призовое место команды

    Республиканские и областные соревнования по волейболу

    1, 2

    18

    Ластовец Антон

    Грамота за призовое место команды

    Республиканские и областные, городские соревнования по баскетболу

    1, 2, 3

    19

    Хоботов Илья

    Грамота за призовое место команды

    городские соревнования по баскетболу

    1, 2

    20

    Пригоженко Мирослава

    диплом

    городские соревнования по волейболу

    1, 2

    21

    Баимбетов Мухамед

    диплом

    городские соревнования по казакша курес

    1, 2

    22

    Садвокасов Дидар

    диплом

    областные и городские соревнования по казакша курес

    2,3

    23

    Маутов Кайрат

    диплом

    городские соревнования по казакша курес

    3

    24

    Ержанов Алихан

    диплом

    городские соревнования по казакша курес

    1, 2

    25

    Дудар Рахат

    диплом

    областные и городские соревнования по казакша курес

    1, 2

    26

    Жакин Данияр

    диплом

    городские соревнования по казакша курес

    2

    27

    Торехин Жангельды

    диплом

    городские соревнования по казакша курес

    2, 3

     

    Деятельность социального педагога в соответствии со спецификой школы осуществляется по следующим направлениям:

    1. Аналитико-диагностическое.

    Социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации, медицинской карты, жилищно-бытовых условий, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных отношений.

    2. Социально-правовое.

    Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

    3. Консультативное

    Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

    4. Профилактическое.

    Социально-педагогическая профилактика способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе ювенальной полиции УВД г.Петропавловска, повышению уровня правовой культуры учащихся и родителей.

    5. Методическое.

    Организационно-методическая деятельность - проведение анализа своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участие в городских и областных семинарах социальных педагогов, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, участие в областных и городских конкурсах.

    Для эффективности решения поставленных задач социальный педагог взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города.

    Психолого-педагогическое сопровождение

     

    Цель: сохранение психологического здоровья обучающихся,создание благоприятного социально-психологического климата в школе и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

    Служба решает следующие задачи:

    • сопровождение периода адаптации в школе (при поступлении в 1 класс, преемственности начального и среднего звеньев, при организации вновь созданных классов);
    • изучение процесса индивидуального развития ребенка, и его познавательной деятельности (при отслеживании этих процессов служба выступает с предложениями коррекции);
    • оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
    • исследование социальной микросреды учащиихся, проведение психологической диагностики;
    • развитие системы профориентационной работы как условия социальной защиты учащихся, оказание содействия в дальнейшем определении, обучении выпускников школы;
    • осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
    • Объединение усилий педагогов и психологов в оказании помощи беренку в процессе обучения и социализации.
    • Профилактика аутодеструктивного поведения подростков.

    Соотвественно, деятельность Психологической службы в рамках сопровождения осуществляется по следующим направлениям:

    • просветительско-профилактическом;
    • диагностическом;
    • коррекционно-развивающем;
    • консультативном;
    • социально-диспетчерском.

    Все перечисленные виды направлений реализуются в единстве между собой и во взаимодействии. На современном этапе достаточно подробно разработана технология и методология работы педагогов-психологов. Вместе с тем каждая школа – специфический организм, и каждый педагог-психолог выстраивает свою деятельность исходя из особенностей школы и уровня профессиональной техники. В настоящее время обязательным элементом работы школьного психолога является выявление группы риска «С», то есть группы потенциальных суицидентов среди школьников и проведение профилактической работы с ними. Свою важную роль в выявлении информации о суицидальных намерениях школьников должна сыграть диагностика как эффективное средство профилактики аутодеструктивного поведения. С начала учебного года проводится диагностическая работа по выявлению учащихся с суицидальными намерениями, на основе которых составляется список группы риска «С». Данные списки доводятся до сведения классных руководителей, которые совместно с психологом сопровождают детей в течение всего учебного года.

    Развитие ученического самоуправления

    С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе созданы детская организация «Импульс», «Жас Ұлан», «Жас Қыран».

    Цель работы: создание единого информационного и содержательногопространства в школе для организации досуга учащихся школы и повышения социальной активности и учебной мотивации школьников.

    Задачи:

    1. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышения творческой активности и мотивации к учебе.
    2. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, неравнодушия к своему коллективу, школе.
    3. Способствование к нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям. Воспитание потребности к культуре.
    4. Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание доброты, честности, вежливости, основных морально-нравственных норм.
    5. Воспитание чувства ответственности за порученное дело через включение в систему самоуправления и соуправления.

    Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:

    - оказание практической помощи членам детской организации, работа с методическими материалами;

    - составление сценариев массовых дел;

    - участие во внеклассных мероприятиях; акциях;

    - участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам.

    Программа ученического самоуправления в ШО «Импульс» опирается на следующие приоритетные позиции:

    • Равноправие. Все имеют право решающего голоса, принятие того или иного решения.
    • Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов
    • Откровенность и гласность
    • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

    За время существования организации многие проводимые праздники, акции, церемонии стали традиционными:

    - посвящение первоклассников в пешеходы;

    -конкурс маршрутных листов;

    - акции «31 октября – Всемирный День отказа от алкоголя» «Международный день отказа от курения», «Ветеран живёт рядом» экологическая акция «Чистый город»;

    - конкурс на лучший зеленый уголок класса;

    - торжественная церемония принятия учащихся в ряды "Жас Ұлан";

    - конкурс талантов;

    - рейды по проверке внешнего вида.

    В течение года на общешкольных линейках активным участникам вручаются грамоты. В тесном сотрудничестве со школьной организацией работает детская организация «Жас Ұлан», «Жас Қыран». Цель организации: формирование личности с высоким чувством патриотизма, сопричастности к истории страны, к настоящему и будущему Независимого Казахстана. Основные формы работы: экскурсии, конкурсы, акции, торжественные мероприятия. По инициативе членов детской организации "Жас Ұлан" проведены следующие мероприятия:

    • Общешкольные линейки
    • Участие в акции «Парыз», «Ветеран живёт рядом»
    • Акция ко «Дню Учителя!»
    • Ролевая игра «Я- лидер»
    • Торжественные мероприятия, посвященные Дню Первого Президента, Независимости
    • Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»
    • Выставка национальных блюд народа Казахстана

    Функционирование детских организаций также охватывает:

    • дежурство по школе
    • трудовая деятельность
    • организация общешкольных меропиятий
    • проведение рейдов по проверке школьной формы, сохранности школьных учебников
    • оформление тематических стендов

    Члены ШО «Импульс», «Жас Ұлан» принимают участие в городских и областных конкурсах и мероприятиях:

    -городской конкурс «Безопасное колесо»;

    -конкурс агитбригад по теме «Лучше быть здоровым и счастливым», благодарственное письмо, 2016г.

    -V конкурс рисунка и декоративно- прикладного творчества , 2 место,грамота

    - конкурс рисунка и декоративно – прикладного творчества «Рождественские фантазии», 2,3 место

    - конкурс, посвященный Международному дню птиц в рамках празднования 25- летия Независимости РК,3 место

    Педагогический коллектив продолжает совершенствовать работу по всем направлениям воспитания личности. В ходе воспитательной деятельности педагоги стремятся поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию школьного коллектива. Через вовлечение учащихся в различные виды воспитывающей деятельности также стараются активно развивать единую систему школьного ученического самоуправления и взаимодействия с родителями.

     

    Список пуст

    Послание
    Президента

    Директор школы Уалиева Айгерим Файзуллаевна

    Электронные государственные услуги

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки