Меню KDT

logo.png?_=1475147881

КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-КОМПЛЕКС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ № 8»  КГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА» КГУ «УПРАЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

  • kz
  • ru
  • Меню школы


     

    «Общечеловеческие ценности – основа воспитания подрастающего поколения»


     
          Основу содержания духовно-нравственного воспитания составляют общечеловеческие ценности, которые помогают каждому человеку последовательно пройти путь духовного самопознания и прийти к пониманию истины жизни и смысла человеческого предназначения.
    Духовно-нравственное воспитание развивает концептуальные  идеи, которые содержатся  в послании Президента Республики Казахстан «Казахстан – 2030», в Законе «Об образовании», Международных конвенциях  и соглашениях и других нормативных документах правительства  и Министерства образования и науки Республики Казахстан. В то же время духовно-нравственное воспитание выходит за пределы указанных документов, являясь новаторским курсом с принципиально иной установкой, принципами, творческими подходами и методиками, направленными на нравственно-духовное просвещение.
    В одном из высказываний Сары Алпысовны Назарбаевой  прозвучали такие слова: «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле».
    Основополагающим аспектом нравственного образования личности является ее ценностная ориентация. Общечеловеческие ценности – это то действительно важное для людей во все времена, что непременно является надобным, желанным, что имеет непреходящую, существенную значимость практически для каждого человека, независимо от его пола, расы, гражданства, социального положения, вероисповедания и т. д.
      Все человеческие ценности являются содержанием обучения на каждом возрастном этапе: дошкольном, школьном, вузовском,  согласно принципу расширяющегося круга. На каждом возрастном этапе обучения выделяются несколько проблемных узлов, раскрывающих смысл соотношения «человек-мир», они заново воспроизводятся  и каждый раз обновляются в соответствии с возрастными особенностями обучаемых. Логика курса наполняется от этапа к этапу все более усложняющейся проблематикой по всем темам.
      На каждом этапе выделяются  различные уровни достижения человеческих ценностей, что соответствует психологическим особенностям возраста:
    • нормативный уровень – знания приобретаются на основе общепринятых образцов поведения;
    • личностный уровень – знания приобретаются в результате поиска истины, сравнений, сопоставлений, приведения в соответствие моральных установок с действиями, поступками, доказательства ложности или истинности идеалов, формирования нравственно-духовных ориентиров в жизни;
    • уровень осознанности: приобретение знаний осуществляется на основе саморегуляции, самопонимания, самопознания, стремления к духовной гармонии, зрелости нравственно-духовной личности.
    Степень проявленности общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности. Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности: Ненасилие – духовный уровень. Истина – интеллектуальный уровень (уровень различения, разум). Любовь – нравственный уровень (ментальный, мысли, слова). Покой – эмоциональный уровень (чувства). Праведное поведение – физический уровень.
      Приоритет на духовность определяет выбор содержания, методов и приемов обучения. В рамках традиционной системы преподавания ставка делается на передачу знаний, их рациональное усвоение. В «Самопознании» актуализируется целостное человеческое существо во всем многообразии его состояний и проявлений, отсюда принципы и методы определяются целостностью, ориентацией на человеческую личность, где в контексте культуры и национально-этнического самосознания производится формирование общечеловеческих ценностей добра, мира, любви, ненасилия, праведного поведения.
               В своём выступлении Ш. А.  Амонашвили на 11 международных педагогических чтениях в г. Москве в 2012 году подчеркнул, что «надо реформировать не школу, а духовность учителя».
    Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников. Педагог должен быть одушевлен своей деятельностью, видеть в ней призвание - вести к свету, истине, добру.
    Таким образом, формирование личности, способной познавать окружающий мир, мир своей личности, осваивать и развивать навыки сознательного самопознания и самоуправления, полно отражают задачи системы образования в современных условиях – создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики изменит задачу образовательного процесса и, сохраняя ориентацию на профессиональную подготовку, вывести на первое место задачу формирования человеческой личности, приобщаемой к национальным и общечеловеческим ценностям истины, добра, миролюбия, любви и ненасилия.


    26.11.2018
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Президент Республики Казахстан: Касым-Жомарт Кемелевич Токаев

    Директор школы Уалиева Айгерим Файзуллаевна

    Памятка для родителей!

    Электронные государственные услуги

    Национальный телефон доверия для детей и молодежи

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки